Проект постановления администрации города Комсомольска-на-Амуре "О внесении изменений в Порядок предоставления организациям субсидии за счет средств субвенции, предоставленной местному бюджету из краевого бюджета Хабаровского края на компенсацию убытков, связанных с применением регулируемых цен (тарифов) на тепловую энергию, поставляемую населению, утвержденный постановлением администрации города Комсомольска-на-Амуре от 22 января 2018 г. № 112-па".
(https://regulation.khv.gov.ru/projects#npa=15993)
В ходе анализа предлагаемого правового регулирования
уполномоченным органом выявлен ряд положений, вводящих избыточное обязанности,
запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и иной экономической
деятельности.
Так, на основании Закона Хабаровского края
от 24 ноября 2004 г. № 222 "О компенсации организациям убытков, связанных
с применением регулируемых цен (тарифов) на тепловую энергию, поставляемую
населению" получателями субсидии могут являться также индивидуальные предприниматели.
В связи с этим целесообразно уточнить и требование по предоставлению копий
уставных документов. Согласно главе 4 статьи 52 Гражданского
кодекса Российской Федерации от 30 ноября 1994 г. № 51-ФЗ (далее –
Гражданский кодекс) уставными документами располагают исключительно юридические
лица.
Кроме
того, решение комитета по ценам и тарифам Правительства Хабаровского края об
установлении тарифов на тепловую энергию для организаций на текущий год и на
плановый период находится в распоряжении органов местного самоуправления. В
соответствии с Методикой оценки выгод и стандартных издержек субъектов
предпринимательской и инвестиционной деятельности, утвержденной распоряжением
министерства экономического развития края от 20 сентября 2016 г. № 91, дополнительные единовременные трудовые
затраты одного потенциального адресата по предоставлению копии решения комитета
составят 383,01 рубля. На
основании вышеизложенного, требование подачи документов, находящихся в
распоряжении органов власти, признается избыточным.
Стоит отметить,
что в проекте акта отсутствует возможность предоставления документов,
подписанных не только руководителем, но и иным уполномоченным лицом. При этом
согласно статье 185 Гражданского кодекса доверенностью признается письменное
уполномочие, выдаваемое одним лицом другому лицу или другим лицам для
представительства перед третьими лицами. Доверенность от имени юридического
лица выдается за подписью его руководителя или иного лица, уполномоченного на
это в соответствии с законом и учредительными документами. В связи с этим
документы, предоставляемые организациями, могут быть подписаны (заверены) как
руководителем, так и лицом, действующим по доверенности от его имени.
По
итогам проведения процедуры ОРВ разработчику рекомендовано устранить замечания
и повторно направить пакет документов для подготовки заключения.