Минэкономразвития Хабаровского края рассмотрены
законопроекты, направленные на реализацию положений Федерального закона от
08.08.2024 № 304-ФЗ "О запрете продажи безалкогольных тонизирующих
напитков (в т.ч. энергетических) несовершеннолетним и о внесении изменения в ст.
44 Федерального закона "Об общих принципах организации публичной власти в
субъектах Российской Федерации".
Данные законопроекты были направлены в
уполномоченный орган Законодательной Думой Хабаровского края для проведения ОРВ
проектов законов, поступивших в порядке реализации иными субъектами законодательной
инициативы.
1. Проект
закона Хабаровского края "О запрете продажи безалкогольных тонизирующих
напитков (в том числе энергетических) в отдельных местах в Хабаровском
крае".
Проектом
закона предлагается установление
дополнительных обязательных требований в сфере продажи безалкогольных
тонизирующих напитков (в том числе энергетических) в части введения запрета продажи
безалкогольных тонизирующих напитков (далее – БТН) в зданиях, строениях,
сооружениях, помещениях, используемых для непосредственного осуществления
образовательной, медицинской деятельности, в области культуры и спорта.
Так как с 2025 г. вступили в силу
положения Федерального закона № 304- ФЗ, который предусматривает право субъектов устанавливать запрет продажи
БТН в отдельных местах, а также ограничения времени и дополнительных мест
продажи БТН (в том числе энергетических).
По информации представленной
регулирующим органом основными потребителями тонизирующих напитков являются
лица до 35 лет, в том числе несовершеннолетние граждане. Положениями ГОСТа
Р52844-2007 рекомендовано маркирование потребительской тары для БТН с указанием
фразы "Не рекомендуется лицам до 18 лет, старшего и пожилого возраста,
больным гипертонической болезнью, с нарушением сердечной деятельности,
повышенной нервной возбудимостью, выраженным атеросклерозом, лицам, страдающим
бессонницей, беременным и кормящим женщинам".
Введение дополнительного запрета не приведет к полному прекращению деятельности
предпринимателей, осуществляющих розничную торговлю за счет введения
новых категорий товаров, перераспределения продукции БТН на другие точки
продаж, не входящие в места установленные проектом закона.
На основе проведенной ОРВ проекта
закона уполномоченным органом сделан вывод, что предлагаемый проектом закона
вариант решения проблемы позволит устранить имеющиеся пробелы законодательного
регулирования, повысить эффективность контроля в сфере потребления БТН. Установленный отлагательный
срок вступления в силу (01.09.2025) позволит предпринимателям переформатировать
бизнес под новые обязательные требования.
С материалами можно ознакомиться по ссылке http://regulation.khv.gov.ru/projects#npa=16910
2.
Проект закона Хабаровского края "О внесении изменений в статью 36.3
Кодекса Хабаровского края об административных правонарушениях"
Проектом
закона вносятся изменения в Кодекс Хабаровского края об административных
правонарушениях (далее – КоАП ХК) в части дополнения ст. 36.3 ч. 1.1
устанавливающей ответственность для граждан, должностных лиц, лиц,
осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического
лица, юридических лиц за нарушение установленного законом края запрета продажи
безалкогольных тонизирующих напитков (в т.ч. энергетических) (далее – БТН) в отдельных
местах.
При анализе
всех вариантов регулирования, учитывая оценку положительных эффектов и
негативных последствий, в том числе рисков их наступления, сделан вывод, что
предлагаемый способ решения проблемы является наиболее оптимальным и позволит
достигнуть цели разработки правового регулирования.
В качестве
предполагаемых расходов субъектов предпринимательской и иной экономической
деятельности можно выделить сумму административного штрафа, налагаемого в
случае несоблюдения установленных требований. Для лиц, осуществляющих
предпринимательскую деятельность без образования юридического лица штраф
составит от 5 до 7 тыс. руб., для юридических лиц – от 7 до10 тыс. руб..
На основе проведенной ОРВ проекта
закона уполномоченным органом сделан вывод, что предлагаемый проектом закона
вариант решения проблемы позволит устранить имеющиеся пробелы законодательного
регулирования, повысить эффективность контроля в сфере потребления БТН,
предупредить причинение вреда здоровью населения от воздействия потребления
БТН.
С материалами можно ознакомиться по ссылке http://regulation.khv.gov.ru/projects#npa=16915