ИНТЕРНЕТ ПОРТАЛ ДЛЯ ПУБЛИЧНОГО ОБСУЖДЕНИЯ ПРОЕКТОВ И ДЕЙСТВУЮЩИХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ
Хабаровский край

ИЗ ПРОЕКТА ПОРЯДКА СУБСИДИРОВАНИЯ ЗАТРАТ НА РАЗВИТИЕ КАРТОФЕЛЕВОДСТВА И (ИЛИ) ОВОЩЕВОДСТВА ИСКЛЮЧЕНЫ НЕОБОСНОВАННЫЕ РАСХОДЫ

img
03.03.2025

Проект акта разработан министерством сельского хозяйства и продовольствия края в целях уточнения отдельных положений исходя из краевой правоприменительной практики, а также в связи с внесением изменений в федеральное законодательство, регламентирующее общие требования к нормативным правовым актам, направленным на предоставление государственной поддержки.

При рассмотрении Порядка и условий предоставления из краевого бюджета сельскохозяйственным товаропроизводителям, осуществляющим свою деятельность на территории Хабаровского края, грантов в форме субсидий на развитие картофелеводства и (или) овощеводства (далее – Порядок) уполномоченным органом выявлены избыточные требования, способствующие возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской деятельности.

В пункте 3.1 Порядка установлена обязанность сельскохозяйственного товаропроизводителя края по предоставлению отчетности, в том числе о:
- расходах, источником финансового обеспечения которых является грант;
- расходовании средств на финансирование проекта грантополучателя.

По мнению уполномоченного органа, вышеуказанные виды отчетов являются взаимодополняемыми, так как отчет о расходовании средств на финансирование проекта предполагает в том числе указание средств гранта. В связи с этим требование по предоставлению сельскохозяйственным товаропроизводителем края двух отчетов (одновременно) является избыточным. Дополнительные трудовые затраты могут составить– 1,7 тыс. руб. на одного получателя гранта или 28,3 тыс. руб. на всех потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования.

Кроме того, проектом акта предусмотрена обязанность сельскохозяйственного товаропроизводителя края по соответствию критерию и предоставлению документа "экспертизы достоверности сметной стоимости работ" по расходам на реконструкцию и (или) капитальный ремонт и (или) модернизацию картофеле- и (или) овощехранилищ, а также строительство складского помещения. (п.4.6 и 4.7)

Статьей 49 Градостроительного кодекса регламентировано, что проектная документация объектов капитального строительства и результаты инженерных изысканий подлежат экспертизе.

При этом если сметная стоимость строительства, финансируемого с привлечением бюджетных средств, то, указанная сметная стоимость строительства подлежит проверке на предмет достоверности ее определения в ходе проведения государственной экспертизы проектной документации.

Уполномоченным органом проведена экспертная оценка цен на работы по "экспертизе достоверности сметной стоимости работ". Стоит отметить, что стоимость работ зависит непосредственно от их вида (строительство, реконструкция, капитальный ремонт объекта капитального строительства) и объема (площади объекта капитального строительства, сметной стоимости работ). По данным сайта научно-технического центра "Экспертстройпроект" цена на данные услуги в г. Хабаровске составляет в среднем от 25 тыс. руб. на одного претендента или 426,7 тыс. руб. на всех потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования, (17 сельскохозяйственных товаропроизводителей). Учитывая отсутствие обоснования регулирующего органа необходимости установления рассматриваемого требования в проекте акта, а также положения Градостроительного кодекса, регламентирующие условия проведения такой экспертизы (объект капитального строительства, виды работ и их сметную стоимость), неясность применимости этих же условий к данному регулированию (являются ли складские помещения объектами капитального строительства или нет), а также наличие избыточных затрат, уполномоченным органом выдано отрицательное заключение об ОРВ. В ходе доработки проекта акта разработчиком замечания были учтены.

С материалами можно ознакомиться по ссылке: