При рассмотрении Порядка и условий предоставления из краевого бюджета сельскохозяйственным товаропроизводителям, осуществляющим свою деятельность на территории Хабаровского края, грантов в форме субсидий на развитие картофелеводства и (или) овощеводства (далее – Порядок) уполномоченным органом выявлены избыточные требования, способствующие возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской деятельности.
По мнению уполномоченного органа, вышеуказанные виды отчетов являются взаимодополняемыми, так как отчет о расходовании средств на финансирование проекта предполагает в том числе указание средств гранта. В связи с этим требование по предоставлению сельскохозяйственным товаропроизводителем края двух отчетов (одновременно) является избыточным. Дополнительные трудовые затраты могут составить– 1,7 тыс. руб. на одного получателя гранта или 28,3 тыс. руб. на всех потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования.
Статьей 49 Градостроительного кодекса регламентировано, что проектная документация объектов капитального строительства и результаты инженерных изысканий подлежат экспертизе.
Уполномоченным органом проведена экспертная оценка цен на работы по "экспертизе достоверности сметной стоимости работ". Стоит отметить, что стоимость работ зависит непосредственно от их вида (строительство, реконструкция, капитальный ремонт объекта капитального строительства) и объема (площади объекта капитального строительства, сметной стоимости работ). По данным сайта научно-технического центра "Экспертстройпроект" цена на данные услуги в г. Хабаровске составляет в среднем от 25 тыс. руб. на одного претендента или 426,7 тыс. руб. на всех потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования, (17 сельскохозяйственных товаропроизводителей). Учитывая отсутствие обоснования регулирующего органа необходимости установления рассматриваемого требования в проекте акта, а также положения Градостроительного кодекса, регламентирующие условия проведения такой экспертизы (объект капитального строительства, виды работ и их сметную стоимость), неясность применимости этих же условий к данному регулированию (являются ли складские помещения объектами капитального строительства или нет), а также наличие избыточных затрат, уполномоченным органом выдано отрицательное заключение об ОРВ. В ходе доработки проекта акта разработчиком замечания были учтены.