По результатам рассмотрения проекта закона установлено, что отдельные понятия содержат положения, носящие неопределенный характер,а именно "устойчивое развитию Хабаровского края", "наилучшие доступные технологии", "дополнительные социальные гарантии", "иные проекты, связанные с повышением уровня жизни и комфорта населения". Кроме того, вводится понятие "ответственный субъект предпринимательской деятельности – юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, осуществляющие ответственное ведение бизнеса и соответствующие критериям благонадежности, социальной и экологической ответственности", при этом понятия данных критериев проектом закона не устанавливаются.
В законопроекте определено, что признание юридического лица и индивидуального предпринимателя ответственным субъектом предпринимательской деятельности осуществляется уполномоченным Правительством Хабаровского края исполнительным органом края при соответствии субъекта предпринимательской деятельности требованиям, установленным Правительством края. При этом требования законопроектом не устанавливаются, что создает возможные риски правовой неопределенности и разногласий краевой правоприменительной практики.
Однако, с учетом действующих нормативных правовых актов, регламентирующих порядок и сроки оказания государственных услуг, механизм реализации такого порядка неясен. Кроме того, условием для предоставления мер поддержки, а именно их первоочередной порядок, является включение юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в реестр ответственных субъектов предпринимательской деятельности, что в свою очередь может привести к дискриминационным условиям для иных предпринимателей, не признанных "ответственными" и одновременно являющихся добросовестными, но не включенными в соответствующий реестр.
По мнению уполномоченного органа положения законопроекта не отвечают требованиям ясности и правовой определенности формулировки: "первоочередной порядок информационно-консультационной поддержки", "сопровождение инвестиционных проектов", "оказание содействия исполнительными органами края", "иные поддержки".
Кроме того, так как предусмотрено установление Правительством Хабаровского края дополнительных функций по проведению работы по присвоению, продлению срока действия статуса ответственного субъекта предпринимательской деятельности, формированию и ведению Реестра ответственных субъектов предпринимательской деятельности, то это потребует дополнительных расходов краевого бюджета, связанных с увеличением действующей штатной численности.
По экспертной оценке, потребуется увеличение расходов краевого бюджета на содержание минимум одной дополнительной штатной единицы на общую сумму 1,965 млн. руб., в том числе:
По итогам проведения процедуры ОРВ законопроекта, уполномоченным органом подготовлено отрицательное заключение об ОРВ в котором сделан вывод о невозможности решения проблемы предлагаемым способом правового регулирования. Разработчику рекомендовано проведение дополнительного анализа и оценки предлагаемого правового варианта регулирования с учетом уже действующего краевого законодательства.