Законопроект подготовлен министерством имущества края в целях установления дополнительных критериев для масштабных инвестиционных проектов, для размещения (реализации) которых земельные участки на территории Хабаровского края предоставляются юридическим лицам в аренду без проведения торгов.
При рассмотрении пакета документов, предоставленного разработчиком для получения экспертного заключения об ОРВ, уполномоченным органом отмечено отсутствие в сводном отчете достаточного обоснования целесообразности установления проектом акта дополнительных критериев, а также анализа положительных и отрицательных последствий принятия данного способа решения проблемы для инвесторов и региона в целом. Так, законопроектом предлагается внести изменения в Закон края № 102 и установить дополнительный критерий в отношении масштабных инвестиционных проекты, для размещения (реализации) которых земельные участки на территории края предоставляются юридическим лицам в аренду без проведения торгов: "безвозмездная передача в краевую государственную собственность нежилых помещений полезной площадью не менее 5 % от общей площади строящегося объекта, за исключением масштабных инвестиционных проектов в сферах производства товаров, сельскохозяйственного производства". Однако, в действующей редакции закона уже установлен ряд критериев, которым должен соответствовать масштабный инвестиционный проект, в том числе критерий по признанию его приоритетным инвестиционным проектом края. В свою очередь субъекты инвестиционной деятельности, претендующие на признание их проектов приоритетными инвестиционными проектами края, должны отвечать требованиям, утвержденным постановлением Правительства Хабаровского края от 26.09.2016 № 331-пр, в том числе "принятие обязательств направить денежные средства в размере 0,5 % стоимости масштабного инвестиционного проекта на оказание безвозмездной помощи автономным, бюджетным и казенным краевым государственным и (или) муниципальным учреждениям в социальной сфере, сфере здравоохранения, физической культуры и спорта, образования, культуры…". По экспертной оценке уполномоченного органа расходы субъекта инвестиционной деятельности в случае установления проектом акта дополнительного критерия (в сравнении с действующим требованием постановления № 331-пр) вырастут примерно в 10 раз или в 5 раз в случае реализации масштабного инвестиционного проекта в сфере торговли:
5 % нежилых помещений от общей площади строящегося объекта (положение, предлагаемое проектом акта) – 4160 млн. руб. (2,6 млн. руб. * 1,6 тыс. кв. м.) на этапе строительства 1,6 тыс. кв. м. масштабного инвестиционного проекта, в том числе 24,8 млн. рублей (0,031 млн. руб. * 0,8 тыс. кв. м.) на этапе строительства 0,8 тыс. кв. м. масштабного инвестиционного проекта в сфере торговли;
Учитывая отсутствие достаточного обоснования введения проектом акта вышеуказанного критерия, а также наличие действующей обязанности субъекта инвестиционной деятельности по направлению 0,5 % денежных средств от стоимости масштабного инвестиционного проекта на оказание безвозмездной помощи, уполномоченным органом сделан вывод о невозможности оценить целесообразность установления существенной дополнительной финансовой нагрузки для инвестора и возможные негативные эффекты в виде ухудшения инвестиционного климата (инвестиционной привлекательности региона для привлечения финансовых средств).