ИНТЕРНЕТ ПОРТАЛ ДЛЯ ПУБЛИЧНОГО ОБСУЖДЕНИЯ ПРОЕКТОВ И ДЕЙСТВУЮЩИХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ
Хабаровский край

ПО ИТОГАМ ОРВ ЗАКОНОПРОЕКТА РАЗРАБОТЧИКУ РЕКОМЕНДОВАНО ПРЕДСТАВИТЬ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБОСНОВАНИЕ ВЫБОРА ПРЕДЛАГАЕМОГО СПОСОБА РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМЫ

img
07.03.2025

Законопроект подготовлен министерством имущества края в целях установления дополнительных критериев для масштабных инвестиционных проектов, для размещения (реализации) которых земельные участки на территории Хабаровского края предоставляются юридическим лицам в аренду без проведения торгов.

При рассмотрении пакета документов, предоставленного разработчиком для получения экспертного заключения об ОРВ, уполномоченным органом отмечено отсутствие в сводном отчете достаточного обоснования целесообразности установления проектом акта дополнительных критериев, а также анализа положительных и отрицательных последствий принятия данного способа решения проблемы для инвесторов и региона в целом. Так, законопроектом предлагается внести изменения в Закон края № 102 и установить дополнительный критерий в отношении масштабных инвестиционных проекты, для размещения (реализации) которых земельные участки на территории края предоставляются юридическим лицам в аренду без проведения торгов: "безвозмездная передача в краевую государственную собственность нежилых помещений полезной площадью не менее 5 % от общей площади строящегося объекта, за исключением масштабных инвестиционных проектов в сферах производства товаров, сельскохозяйственного производства". Однако, в действующей редакции закона уже установлен ряд критериев, которым должен соответствовать масштабный инвестиционный проект, в том числе критерий по признанию его приоритетным инвестиционным проектом края. В свою очередь субъекты инвестиционной деятельности, претендующие на признание их проектов приоритетными инвестиционными проектами края, должны отвечать требованиям, утвержденным постановлением Правительства Хабаровского края от 26.09.2016 № 331-пр, в том числе "принятие обязательств направить денежные средства в размере 0,5 % стоимости масштабного инвестиционного проекта на оказание безвозмездной помощи автономным, бюджетным и казенным краевым государственным и (или) муниципальным учреждениям в социальной сфере, сфере здравоохранения, физической культуры и спорта, образования, культуры…". По экспертной оценке уполномоченного органа расходы субъекта инвестиционной деятельности в случае установления проектом акта дополнительного критерия (в сравнении с действующим требованием постановления № 331-пр) вырастут примерно в 10 раз или в 5 раз в случае реализации масштабного инвестиционного проекта в сфере торговли:

- 16 масштабных инвестиционных проектов реализуется в Хабаровском крае (заключены инвестиционные соглашения), из них 2 в сфере торговли;
- 32,1 тыс. кв. м. средняя общая площадь масштабных инвестиционных проектов, в том числе 16,3 тыс. кв. м. средняя общая площадь масштабных инвестиционных проектов в сфере торговли;
- 2,6 млн. рублей средняя стоимость (на этапе строительства) 1 кв. м. масштабного инвестиционного проекта, в том числе 0,031 млн. рублей средняя стоимость 1 кв. м. масштабного инвестиционного проекта в сфере торговли (на этапе строительства).

5 % нежилых помещений от общей площади строящегося объекта (положение, предлагаемое проектом акта) – 4160 млн. руб. (2,6 млн. руб. * 1,6 тыс. кв. м.) на этапе строительства 1,6 тыс. кв. м. масштабного инвестиционного проекта, в том числе 24,8 млн. рублей (0,031 млн. руб. * 0,8 тыс. кв. м.) на этапе строительства 0,8 тыс. кв. м. масштабного инвестиционного проекта в сфере торговли;

0,5 % денежных средств (установленное постановлением № 331-пр) – 414 млн. руб. (82 828 средний объем инвестиций одного масштабного инвестиционного проекта * 0,5 %) на оказание безвозмездной помощи и (или) на мероприятия социальной направленности, в том числе 5 млн. руб. (994,3 средний объем инвестиций одного масштабного инвестиционного проекта в сфере торговли * 0,5 %) от среднего объема денежных средств в сфере торговли.

Учитывая отсутствие достаточного обоснования введения проектом акта вышеуказанного критерия, а также наличие действующей обязанности субъекта инвестиционной деятельности по направлению 0,5 % денежных средств от стоимости масштабного инвестиционного проекта на оказание безвозмездной помощи, уполномоченным органом сделан вывод о невозможности оценить целесообразность установления существенной дополнительной финансовой нагрузки для инвестора и возможные негативные эффекты в виде ухудшения инвестиционного климата (инвестиционной привлекательности региона для привлечения финансовых средств).

По итогам проведения процедуры ОРВ законопроекта подготовлено отрицательное заключение об ОРВ с рекомендациями о необходимости доработке и обоснования в сводном отчете предлагаемого правового регулирования.
С материалами можно ознакомиться по ссылке: