Завершена процедура оценки регулирующего
воздействия (ОРВ) проекта приказа "О внесении изменений в приказ
министерства имущества Хабаровского края от 27.09.2024 № 71 "Об
определении начальной цены предмета аукциона на право заключения договора
аренды земельного участка, находящегося в собственности Хабаровского края"
разработанного министерством имущества края. Основная цель – установление порядка определения начальной цены
предмета аукциона, проводимого в отношении земельных участков, находящихся в
собственности края.
В Хабаровском крае с сентября 2024 года Приказом № 71 установлена начальная цена
предмета аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, в размере 10 % от кадастровой стоимости земельного участка из состава земель
сельскохозяйственного назначения и разрешенным видом использования для сельскохозяйственного
использования.
По данным разработчика с момента установления
до настоящего времени не поступило ни одного обращения граждан, КФХ,
сельхозпроизводителей о предоставлении земельных участков в аренду. Такая
ситуация возникла вследствие завышенной цены предмета аукциона, что отражается
на личных подсобных хозяйствах граждан, КФХ, а также оказывает влияние на
сокращение производства и качества сельскохозяйственной продукции, что в
условиях действующих экономических санкций может привести к крайне негативным
последствиям.
В этой связи было принято решение о снижения начальной цены аукциона с 10 % до 3
% от кадастровой стоимости земельного участка из состава земель
сельскохозяйственного назначения и разрешенным видом использования для
сельскохозяйственного использования.
Разработчиком представлен расчет
расходов на
предоставление пакета документов для участия в аукционе, которые составят –
24,2 тыс. руб. в расчете на всех потенциальных адресатов предлагаемого
правового регулирования, в расчете на одного адресата расходы составят – 3,0
тыс. руб., что говорит о незначительности расходов.
Кроме этого разработчиком представлены данные расчетов начальной цены аукциона в процентной зависимости от кадастровой стоимости земельного участка:
Наименование объекта | Вид разрешенного использования | Категория земель | Кадастровая стоимость (руб.) | % | Начальная цена аукциона (руб.) |
Объект 1 | Сельскохозяйственное использование | Земли сельскохозяйственного назначения | 12 031 067,4 | 10 | 1 203 106,7 |
| 3 | 360 932,0 |
Объект 2 | Сельскохозяйственное использование | Земли сельскохозяйственного назначения | 96 497 707,7 | 10 | 9 649 770,8 |
| 3 | 2 894 931,2 |
Из
представленных данных уполномоченным органом сделан вывод, что уменьшение
начальной цены предмета аукциона до 3 % позволит потенциальным адресатам
правового регулирования значительно сократить
затраты на оплату земельного участка по договору аренды, так как итоговое
числовое значение (в рублях) начальной цены аукциона уменьшится на 70 %,
что соответственно будет способствовать увеличению заинтересованности в участии
потенциальных адресатов в аукционах и заключении договоров аренды. Таким
образом предлагаемый вариант решения проблемы, предусматривающий снижение
начальной цены аукциона является наиболее эффективным и целесообразным.
С материалами
можно ознакомиться по ссылке http://regulation.khv.gov.ru/projects#npa=17173